Актуальные новости

    Распечатать

Совершенствование работы реестра уведомлений о залогах движимого имущества продолжается.

22 сентября в Федеральной нотариальной палате состоялось первое заседание Рабочей группы по вопросам совершенствования работы Реестра уведомлений о залогах движимого имущества.

Решение о создании такой группы было принято 3 сентября этого года на совещании, посвященном проблемным вопросам реестра уведомлений о залоге движимого имущества. В состав рабочей группы вошли представители нотариального и банковского сообществ, специалисты Федеральной нотариальной палаты, с привлечением представителей Министерства юстиции РФ и, при необходимости, других государственных органов, в том числе Администрации Президента РФ.

Задачей этой рабочей группы является повышение эффективности взаимодействия указанных профессиональных сообществ в совершенствовании работы реестра уведомлений о залоге движимого имущества, а также выработка конкретных решений по этому вопросу и их реализация, включая вопросы совершенствования нормативно-правовой базы, определяющей порядок функционирования реестра, выработку предложений для внесения изменений в действующее законодательство по этим вопросам.

Председательствовавшая на заседании рабочей группы советник президента Федеральной нотариальной палаты Екатерина Сороковая обратила внимание членов рабочей группы на необходимость согласования подходов к тому, каким образом следует вносить изменения в регламенты и техническую часть реестра. Несомненно, что такой масштабный и мощный инструмент регулирования залоговых отношений, как реестр уведомлений о залогах, нуждается в последующих итерациях по его доработке по результатам первых периодов эксплуатации, когда выявляются проблемы, не предусмотренные законодателем ранее. 

Участники заседания пришли к единому мнению о том, что нужно отдельно рассматривать вопросы оперативного характера, включая быстрое реагирование на конкретные проблемы, выявляемые в ходе наполнения реестра данными, и задачи, требующие изменения законодательства. Для обработки проблемных ситуаций, возникающих при взаимодействии с конкретным нотариусом или же, наоборот, залогодателем/залогодержателем, в ФНП выделены контактные лица, которые уже занимаются рассмотрением некольких поступивших обращений.

Справедливости ради следует отметить, что, несмотря на некоторые частные случаи в нескольких регионах страны, системных проблем взаимодействия с нотариусами не отмечено, что подтвердил присутствовавший на заседании представитель ЦБ РФ, по словам которой, в настоящий момент вопросов к нотариусам у Банка России нетФНП уже выпустила ряд писем в адрес нотариальных палат субъектов Федерации с разъяснениями по поводу спорных ситуаций в работе с уведомлениями и тарификацией такой работы, включая разъяснение об отсутствии у нотариуса обязанности и права проверять содержание уведомления о залоге. Эти письма размещены на сайте ФНП. 

Одним из наиболее комплексных вопросов в настоящий момент, как показал ход обсуждения, является задача внедрения ряда идентификаторов заложенного имущества для удобного и результативного поиска по имуществу в базе уведомлений. Найти решение этого вопроса представляется достаточно трудоемкой задачей, учитывая необходимость поиска общего подхода к принципам структурирования данных у всех представителей банковского сообщества. ФНП взяла на себя инициативу к следующему заседанию предложить представителям банковского сообщества некоторые варианты решения задачи по созданию таких идентификаторов и возможностей поиска.

Отдельные технические вопросы, вызывающие проблемы у тех или иных банков, оперативно находят свое разрешение благодаря помощи ФНП, либо становятся прецедентами, по которым необходимо выработать проекты изменения регламента работы с реестром. По результатам нескольких таких заседаний, возможно, будет создана некоторая обобщенная информация, предназначенная для открытого обсуждения, а также методические рекомендации по решению ряда вопросов.

Наиболее важным итогом первого заседания рабочей группы стало то, что ее участники готовы слышать друг друга, искать наиболее эффективные пути решения возникающих задач, сообща формировать единую позицию в дальнейшей работе над нормативно-правовой базой, включая вопросы тарификации.

  • Об организации стажировки в 2022 году

       Решением Кировской областной нотариальной палаты на 2022 год определено 4 должности стажеров (протокол заседания Правления КОНП от 08.10.2021 № 12).
       Стажером нотариуса может быть гражданин Российской Федерации, получивший высшее юридическое образование в имеющей государственную аккредитацию образовательной организации высшего образования.

       Не позднее 16 ноября 2021 года лицо, претендующее на должность стажера, подает в Кировскую областную нотариальную палату заявление (по форме), а также предъявляет подлинники и представляет копии:
    документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации;
    документа о высшем юридическом образовании в имеющей государственную аккредитацию образовательной организации высшего образования.
    Указанные заявление и копии документов могут быть представлены лично, через представителя или направлены почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении, в этом случае оригиналы документов представляются в нотариальную палату при заключении трудового договора.
        Документы принимаются по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 73А, прием ведет управляющий делами КОНП Красногорова Ирина Валерьевна                         (тел. 8(8332) 54-92-44, 54-04-01) ежедневно с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.    
        Список руководителей стажировки:
    1.    нотариус Кировского нотариального округа Кировской области Ахметзянова Люция Фатхрахмановна ;
    2.    нотариус Кирово-Чепецкого нотариального округа Кировской области Багин Владимир Александрович;
    3.    нотариус Кировского нотариального округа Кировской области Карандина Светлана Павловна;
    4.    нотариус Кировского нотариального округа Кировской области Леденских Елена Ивановна.

  • Информация о допущенных к сдаче квалификационного экзамена лиц, прошедших стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью

    12.10.2021 в Управлении Минюста России по Кировской области состоялось заседание квалификационной комиссии по допуску к сдаче квалификационного экзамена лиц, прошедших стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью.
    На заседании рассматривался вопрос о допуске лиц, представивших документы в  Управление Минюста России по Кировской области, к сдаче квалификационного экзамена, назначенного на 28.10.2021.
    Решением комиссии к квалификационному экзамену допущен КУРЧАКОВ АНТОН БОРИСОВИЧ.
    Квалификационный экзамен состоится 28 октября 2021 года с 10.00 часов, по адресу: г. Киров, ул. Воровского, д. 73а (в помещении Кировской областной нотариальной палаты). 
    Дата обучения для лиц, желающих сдать квалификационный экзамен и членов квалификационной комиссии назначена на 21 октября 2021 года (при желании) в 10.00 часов в помещении Кировской областной нотариальной палаты.

    В день проведения квалификационного экзамена и обучения необходимо соблюдать масочный режим и при себе иметь документ, удостоверяющий личность.

Нотариальные действия и тарифы
Нотариальный вестник — № 09 (Сентябрь) 2021
Нотариальный вестник — № 08 (Август) 2021
Нотариальный вестник — № 07 (Июль) 2021
Нотариальный вестник — № 06 (Июнь) 2021
Нотариальный вестник — № 05 (Май) 2021
Нотариальный вестник — № 03 (Март) 2021
Нотариальный вестник — № 02 (Февраль) 2021
Право каждого — № 1 (73) 2021
Право каждого — № 2 (72) 2020
Нотариальный вестник — № 01 (Январь) 2021

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.